Монтессори группа "Мама и малыш"

Монтессори студия – это группа "Мама и малыш". В этот момент мама и ребёнок составляют единое целое на физическом, психологическом интеллектуальном уровнях. Мама обязательно нужна рядом, так как в этом возрасте выражена потребность малыша в безопасности.

С другой стороны, как только малыш начинает самостоятельно передвигаться, он стремится исследовать мир вокруг себя, развиваясь таким образом. Стремление к саморазвитию – это то, что заложено природой в каждом ребёнке с рождения! И поэтому необходимо давать малышу свободу для познания.

Для этого идеально подходит специально подготовленная среда Монтессори. Почему?

Во - первых, Монтессори средабезопасна, и мама может не говорить малышу «нельзя», ограничивая его свободу. В среде Монтессори все устроено так, что ребенок свободен и не может навредить себе.

Во - вторых, в среде Монтессори все приспособлено для самостоятельной деятельностиребенка. Он сам выбирает себе работу и, как ни странно, сам ее выполняет. А мама рядом внимательно наблюдает со стороны. Если ребенок попросит о помощи, мама поможет. Девиз системы Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!», оказание помощи ровно настолько, насколько ребёнок нуждается в ней, развивает в нём уверенность в своих силах. Собственный выбор ребёнка позволяет ему оставаться в контакте с собой, понимать, чем в данный момент он готов и хочет заниматься – именно этот момент учит его принимать самостоятельные решения, развивает самостоятельность и инициативность.

В - третьих, среда Монтессори построена таким образом, что ребенок может реализовать развитие всех своих сенситивных периодов, ничего, не пропустив. Потому что малыш, свободно передвигаясь в специально подготовленной среде, выбирает то, что ему необходимо, ощущая свои внутренние потребности и желания. Если ребёнок занимается той деятельностью, которая соответствует его сенситивному периоду – это значит, что она по-настоящему увлекает его, и мы можем видеть высокую концентрацию и успех от деятельности. Успех поддерживает познавательный интерес ребёнка, формируетего позитивную самооценку. А секрет успеха обусловлен готовностью ментальной, психоэмоциональной и физической сфер малыша освоить “навык”, “понятие”, заложенные в выбранной деятельности.

В - четвертых, у каждого ребенка свой темп развития и познания окружающего мира - так уж распорядилась природа. Среда Монтессори в полной мере даёт возможность учесть индивидуальный темп каждого ребёнка. Малыш может заниматься с выбранным материалом столько времени, сколько ему необходимо. Никто не вправе поторапливать его. Этим мы можем навредить: разрушая концентрацию, мы препятствуем развитию усидчивости. Ребенок сам чувствует, сколько времени он будет заниматься определенной деятельностью, в какой момент сменит её. Это способствует развитию саморегуляции.

В - пятых, благодаря принципу “разновозрастности” детей в Монтессори - группе, ребенок получает ценный опыт общения с детьми, как старше себя, так и младше. В Монтессори группепедагог никогда не будет разрешать конфликт за детей, разводя их в сторону и давая оценки. Монтессори - педагог будет учить детей делать это самостоятельно.Именно поэтому дети Монтессори - групп более адаптивны, уверены в себе и легко адаптируются в детском саду.