Top.Mail.Ru

Библиотека

В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что семья – главная и основная школа, в которой вместе с детьми учимся и мы, взрослые. Учимся уважению друг к другу, пониманию, заботе и любви.

В каждой семье есть свои обычаи, традиции, которые передаются из поколение в поколение, впитываются нашими детьми и с ними уходят в будущее – их детям и внукам. Традиции разные – семейные ужины и праздники, совместные походы и лыжные состязания, прогулки по родному городу и путешествия. Время, проведенное вместе, надолго остаётся в нашей памяти, как самое прекрасное и удивительное.

Сейчас хорошей традицией стало посещение занятий с детьми в разных клубах и центрах. Здесь ребёнок не один остаётся со своими занятиями и педагогом, а может поделиться своими достижениями тут же с мамой и папой, увидеть в их глазах удивление и радость за его успех, может вместе с родными найти общее интересное занятие и увлеченно «построить замок» или «изобрести скороход» из ЛЕГО, порисовать и потрудиться над головоломкой.

В Родительском Центре «Филиппок» мы – педагоги часто видим на занятиях посистеме Монтессори мам, нянь, бабушек, иногда – пап и даже дедушек, с удовольствием общаемся и обмениваемся мнениями по поводу развития их малыша, делимся своими находками и наблюдениями – как лучше помочь ребёнку раскрыть его творческие способности, стать успешным в семье, детском саду и школе.

Особенно интересно, когда мама и папа вместе с малышом участвуют в занятиях. Мамы обычно более требовательны и нацелены на достижение результата в деятельности ребёнка. Папы, как правило, более либеральны, предоставляют сыну или дочке свободу в их деятельности. Эти две модели очень хороши в их взаимосвязи. Ведь если после занятия обменяться своими впечатлениями, наблюдениями – то можно выстроить единый взгляд на воспитание и развитие ребёнка, что очень важно для семейных взаимоотношений. В моей практике был случай, когда на занятия по развитию речи для двухлетнего ребёнка ходили сначала мама, потом папа, и, наконец – вместе всей семьей. Было интересно наблюдать поведение ребёнка, и то, как он занимался. С мамой чаще – на руках, в обнимку с любимой игрушкой, иногда с капризами, иногда без них. С папой малыш хотел проделывать все упражнения вместе, все время проверяя – «А ты как делаешь, папа?» Для папы было постоянным открытием, что его малолетний малыш может так много делать сам. Важным было, что отец наблюдал, удивлялся, восхищался, а затем усложнял упражнения, отпуская ребёнка на самостоятельное решение задачи. А вот, когда мама и папа были вместе – занятия проходили творчески для всех!

Конечно, это идеальный случай. У нас взрослых не хватает времени, торопимся, спешим все успеть – такова жизнь. А ребёнок растет. И самым запоминающимся событием детства наверняка будет то, как мама и папа занимались вместе с ним, как им было хорошо вместе. Здорово, если эта традиция станет семейной для многих!

Монтессори - педагог Родительского Центра «Филиппок» Смирнова Ирина