Top.Mail.Ru

Новости

На современном этапе образования огромное внимание стало уделяться школе и учебному процессу. Одним из важнейших нововведений стал процесс подготовки ребенка к школе. Для полноценного развития детей данная программа открывает широкий спектр возможностей и информации о процессе обучения. Это способствует ознакомлению с первоначальными азами учения; требованиями, предъявляемыми в школе; новым и знаниями.

Подготовка к школе является в настоящее время необходимым составляющим для современной школы, так как процесс обучения стал намного сложнее, требования к учению, поведению и уровню преподаваемого материала жестче.

Огромный вклад в процесс обучения детей 5-7 лет внесли психологи и педагоги. Они разрабатывали различные системы обучения, используя многообразие методов и приемов. К.Д. Ушинский, Я.А. Каменский, Л.Н. Толстой рассматривали ребенка как равномерно и постепенно развивающуюся личность.

В процессе подготовки детей к школе происходит их полная перестройка во взрослую жизнь — жизнь школьника. Они учатся оценивать и анализировать свою деятельность, изменяются их интересы, взгляды, мировоззрения.

Так для чего же нужна подготовка к школе?

Когда ребенок идет в школу, он переживает эмоциональный и психологический стресс, который может помешать дальнейшему развитию ребенка. «Все новое всегда пугает».

Поэтому в период подготовки педагог старается показать и рассказать о школе, как можно больше, чтобы заинтересовать. В этот период педагог обучает необходимой дисциплине, умению общаться с учителем и другими детьми, дает уроки этикета, развивает внимание, мышление, память, воображение, речь, умения, переводя их в навыки, расширяет кругозор, воспитывает уважение, трудолюбие, аккуратность. Все это будет способствовать полноценному развитию и обучению ребенка при поступлении в школу.

При использовании данной программы произойдет:

  • Положительный настрой ребенка к обучению;
  • Стремление ребенка к преодолению школьных трудностей;
  • Желание ребенка делиться своими радостями и достижениями;
  • Интерес к школьным предметам и изучаемому материалу.

Очень важно: подготовленный к школе ребенок легко воспримет учебную нагрузку и сохранит свое здоровье. Если ребенок по настоящему будет готов к школе, то, обучаясь в первом классе и последующих классах, он будет требовать меньше внимания и времени на помощь при выполнении домашних заданий, написании сочинений, приготовлении докладов и других видов самостоятельных, групповых и фронтальных работ.

Великий русский писатель и педагог Л.Н, Толстой очень точно определил важность и сложность правильного развития детей: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от трехлетнего до пятилетнего — страшное расстояние». Ведь среди ранних приобретений детского разума не только словарный запас, но и память, внимание, логическое мышление. Благодаря подготовке к школе будет происходить постепенное и равномерное развитие ребенка.

И. А. Амонашвили писал, что «.. дети несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их только надо помочь им раскрыться».

Итальянская учительница, психолог, врач и философ М. Монтессори предлагает свою систему саморазвития ребенка. Главное в этой системе — предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. Этому периоду крайне необходимо уделять самое активное внимание. Мы становимся свидетелями развития человеческой души, тела и разума.

Задача педагога — помочь организовать ребенку свою деятельность, пойти своим уникальным путем.

Девиз: «Помоги мне это сделать самому» (По методике М. Монтессори).

Тематическое содержание.

Данная программа освоения учебных навыков и развития познавательных процессов, способы организации обучения и выполнения учебных заданий, а так же материалы, достаточные для формирования и закрепления необходимых навыков открывает нам обширный обзор, который включает в себя подготовка к школе.

Подготовка к школе создавалась исходя из нескольких целей:

1. В ориентации на социально-экономическую ситуацию в России мы хотим внести свой вклад в создание условий, при которых качественное обучение ребенка сможет позволить себе любой заинтересованный родитель.

Цель доступности и качественности подготовки является главным требованием и условием в образовательном процессе. Нас беспокоит образовательный фон общества, который во многом определяется наличием в нем познавательных и созидательных интересов. Фактически образовательный уровень — это степень независимости. Образовательный фон общества — это показатель его здоровья.

2. Преследуя цель доступности подготовки к школе, так же ставится цель обеспечения качества обучения.

В результате наблюдения было замечено, что дети учатся с большим удовольствием, когда получают быстрый результат на затраченные ими усилия. Процесс подготовки — это способ помочь дошкольникам как можно быстрее освоить инструментальные навыки, необходимые для расширения возможностей их познавательной деятельности.

С опытом накопления учебных достижений формируются устойчивые мотивы познания и творчества.

3. Использование данной программы открывает педагогу и родителям возможность уделить больше внимания психологическому развитию ребенка. Это в равной степени справедливо как при индивидуальном обучении, в этом числе домашнем, так и при обучении группы детей. Так же важно педагогу и родителю обратить внимание и на собственные способы работы. Обнаружить, зафиксировать и конструктивно изменить негативные проявления как в собственных отношениях и способах работы, так и в отношениях и способах работы ребенка, а так же в стиле взаимодействия.

Такая возможность появляется благодаря данной программе.

При использовании данной программы наряду с другими или включая ее в более объемную образовательную программу для дошкольников, следует учесть ряд условий:

  1. Необходимо адаптировать терминологию «подготовки к школе» к используемой программе.
  2. Использовать материал «Подготовки к школе» нужно при условии улучшения качества понимания с сохранением или сокращением сроков обучения.
  3. При использовании материалов «Подготовки к школе» для закрепления ранее сформированных навыков необходимо интенсифицировать задания.

Интенсифицировать задания можно путем уменьшения времени на их выполнение или путем объединения нескольких заданий в одно.

Подготовка к школе состоит из трех модулей: математика, письмо и чтение.

Каждый из модулей имеет свою структуру построения, тематику, основу проведения занятия.

I. Чтение. Различают два понятия: «обучение чтению» и «обучение грамоте», которые часто используются как идентичные.

В «подготовке к школе» не ставится задача научить ребенка, хотя в упражнениях на формирование навыка чтения используются элементы обучения грамоте.

На этом этапе обучения чтению используются различные материалы, которые способствуют развитию интереса к данному процессу и помогают легче, доступнее и быстрее научиться читать.

Для подготовке к школе можно использовать материалы М. Монтессори:

1. Обучение осознанному чтению:

  • Развитие фонематического слуха (звуковые коробочки); нахождение звука в слове (сер., нач., конец) слышание фонемы.
  • Интуитивное чтение (парные карточки); для сравнения формы слова, звуков (еще не читая) — на слух, интуитивно.

2. Развитие речи:

  • Книжки для чтения;
  • Сюжетные картинки для составления рассказа; * Фигурки животных * Муляжи растений, грибов. * Карточки на классификацию предметов.

II. Первоначальное письмо. Одним из главных элементов для процесса письма является процесс подготовки руки к письму. Для написания данного раздела программы, мы используем широкий спектр разнообразных материалов, разработанных для улучшенного и углубленного изучения процесса написания букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений.

При овладении техникой письма данная программа рекомендует использовать материалы, разработанные итальянским педагогом М. Монтессори. К наиболее известным относятся материалы для рисования и штриховки: рамки-вкладыши; трафареты; графические работы, карточки с шершавыми буквами для чтения, подвижный алфавит.

Главной целью данных материалов служит правильная и своевременная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слов, слогов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме. Процесс чтения и письма взаимосвязан: то, что изучается (# буква) на чтении, обязательно изучается и на письме (прописывается, конструируется, рисуется) для создания полноценной картины видения буквы, которая изучается на данный момент.

В результате данной программы формируется произвольность движений; развитие мелкой моторики рук и выносливость мышц; дифференциация усилий кисти руки; непрерывное выписывание узоров, имитирующих написание отдельных элементов букв и соединений.

Работа может проходить на заранее заготовленных листках, или специально отведенных тетрадях на каждого ученика.

III. Математика. Подготовка к изучению математики осуществляется посредством упражнений практической жизни, направленных на сенсомоторное воспитание детей. Действия, которые выполняет ребенок естественны, просты и отвечают потребностям возраста: он сравнивает, анализирует, обобщает, систематизирует. Эти действия являются основой для развития математического мышления. Они помогают ребенку самостоятельно через деятельность с предметами дойти до сути математических операций и постепенно перевести их из внешнего во внутренний план, план самостоятельной работы.

Для подготовки детей к школе, по данному разделу, используются материалы, разработанные итальянским педагогом М. Монтессори для наилучшего усвоения математического начала.

К ним относятся 4 группы (М. Монтессори):

  • материалы, служащие для счета до 10 и обратно (шершавые цифры, веретена, числа и чипсы, игры на соотношение количества и числа);
  • материалы, предназначенные для знакомства с многозначными числами, и четырьмя основными арифметическими действиями: сложением, вычитанием, делением, умножением («золотой банк», игра с марками, малые счеты);
  • Материалы для обучения последовательному счету и запоминанию названий чисел (цепочки);
  • материалы, предназначенные для постепенного запоминания таблиц сложения, вычитания, умножения, деления (сами таблицы).

Так же для обучения могут применяться геометрические тела, конструктивные цифры и треугольники, цветные цилиндры, таблицы с техникой написания цифр.

Здесь так же, как и в процессе письма могут использоваться заранее приготовленные листочки, или тетради с заданием.

Развитие познавательных процессов. Развитие познавательных процессов является основным рабочим процессом «Подготовки к школе». Этому посвящены: обучение чтению, обучение письму и математике. Этот раздел не является отдельным, он входит в предыдущие 3 модуля, и является основным началом.

Но у отдельных заданий на развитие познавательных процессов есть еще особая функция по отношению к программе в целом. Они коротки по исполнению, они занимательны, их выполнение вызывает интерес.

Данные задания способствуют полноценному развитию ребенка и его психических процессов. Каждое из заданий имеет свою направленность на развитие той, или иной группы или отдельного процесса.

Не имея четких границ все же можно подразделить задания на развитие следующих процессов:

  • памяти (показ нескольких картинок, с целью дальнейшего их названия или зарисовки после их закрытия);
  • воображения (задание: нарисовать школу своей мечты);
  • внимания (воспроизвести карточки в показанной последовательности);
  • логического мышления (собрать картинку, найди отличия, дорисуй);
  • развития речи (см. в разделе чтения)

Благодаря данной системе подготовки ребенка к школе, мы его не только учим, развиваем, но и еще воспитываем, приучаем, дополняем его знания и умения, переводя их в систему навыков.

Мы ориентируемся не на простом знании, пустом навыке, а навыке осознанном, при помощи которого ребенок сможет решить любую предложенную ему ситуацию или задачу, которая входит в его задание или жизнь. Это поможет ребенку быть уверенным в себе и своих силах, не боясь сделать ошибки, зная, что у него есть возможность их исправить. (Принципы Монтессори материалов.)

Организация образовательного процесса.

Педагог, не забудь:

  • Доверять желанию и способности ребенка быстро и хорошо учиться.
  • Не откладывать начало целенаправленного обучения.
  • Давать инструкции по выполнению того, или иного задания в наиболее сжатой форме, не вмешивайтесь с подсказками, а тем более с замечаниями в адрес ребенка.
  • Давай ребенку возможность сделать ошибку, и исправить ее самому.
  • Не делай задания за ребенка, дай возможность сделать самому, или «помоги мне сделать это самому». (М. Монтессори)

В подготовке к школе участвуют не только факты, связанные с освоением языка (чтение, письмо, математика), но и способы обучения, инструкции, организация занятий, эмоциональная реакция взрослого.

Выполняя инструкцию, ребенок осваивает нормы учебной деятельности, формируют способность учиться самостоятельно.

Главная способность, которую ребенок сможет иметь к началу обучения в школе — способность начинать, изменять, заканчивать.

Ребенка нужно учить начинать, другими словами показать подготовку к занятию: для вас это подготовка места для занятия, для него это выполнение такого первого задания, которое будет интересно и достаточно легко ребенку.

Изменять — нужно показать ребенку продолжение занятия, подчеркивая завершенность каждого задания. Это укрепляет уверенность ребенка в своих возможностях.

Не стремитесь выполнить все задания одного занятия (урока) за один присест — завершайте до того, как ребенок начнет уставать. Подходите к каждому ребенку индивидуально, с учетом его возможностей и способностей.

Заканчивать — нужно показать ребенку, что полученные результаты могут быть использованы. Знание букв можно показать своим сверстникам, найти знакомые буквы в книгах. Знание цифр можно так же демонстрировать, их можно рисовать, штриховать. Готовые рисунки можно дарить.

Всегда нужно показывать свое удовлетворение тем, что и как вы сделали вместе с ребенком, нужно подчеркивать лучшие моменты занятия. Вы завершаете занятия тем, что приводите рабочее место в порядок.

Отдавайте себе отчет в том, что обучая ребенка, вы его создаете. И совершенно точно — атмосфера занятий сформирует отношение ребенка к обучению в школе.

Обучая ребенка какому-либо умению, вы передаете ему способы осуществления деятельности. Хорошее начало, выполнение упражнений и завершение есть три самых главных момента в обучении.

Самое большое удовольствие — это преодоление препятствий на пути собственного развития. Самое главное научить ребенка доводить начатое, до логического конца.

Заниматься с детьми в РВГ нужно с учетом их возможностей — физических и психических.

Для большей эффективности занятия нужно выполнять в предложенной последовательности.

Прежде чем начинать выполнение задания с ребенком, сами прочитайте инструкции и предложите их выполнение. Так же необходимо заранее приготовить все необходимые материалы, карточки. Нужно помнить, что ребенок не всегда сразу может понять и выполнить то или иное задание. Необходимо терпение и умение воздерживаться от моментальной помощи. Помочь можно только после того, как ребенок попробовал сделать сам.

Не делайте замечания по ходу выполнения задания

Не ставьте на вид ошибки.

Не хвалите незаслуженно, поддержите, если не получается, подчеркните то, что получается.

Вы можете столкнуться с нежеланием ребенка выполнить то или иное задание. Не настаивайте, попытайтесь выяснить, почему у ребенка нет желания его выполнить.

Поощряйте использование отработанных материалов по-своему усмотрению. С ними можно делать все, что угодно: Разукрасить, вырезать, подарить, собирать и коллекционировать.

Не забудьте, что первое занятие — это проба отношений ребенка, его сил, определение режима работы.

Структура, которая описана в данной программе поможет, вам самостоятельно увидеть ход занятия, выбор материалов, формы работы, формы проверки, количество задаваемого на дом материала и изучаемого во время занятий. Это поможет вам при конструировании занятия и выборе материала. Чтобы лучше показать целостность мира в его развитии, материалы из разных учебных разделов, по возможности, разрабатываются с учетом взаимосвязей между науками. Задача педагога предоставить средства саморазвития, показать, как их использовать.

Возможность неоднократно возвращаться к пройденному на новом уровне, позволяет значительно экономить время и силы, направляя их на развитие мыслительных способностей, укреплять связи между предыдущим опытом и новым познанием.

В различных ситуациях при изучении материала используются разнообразные формы организации образовательной деятельности.

В настоящее время встает задача такого содержания образования, которое обеспечит становление творческой, активной, самостоятельной личности, способной к самоопределению. Именно на решение этой задачи направлены индивидуальные занятия, помогающие развиваться в личностном плане. Максимальная вовлеченность ребенка в процесс обучения и усиление внутренней мотивации возможны за счет свободного выбора дидактического материала и способов работы с ним. Для педагога индивидуальные занятия дают возможность наблюдать «область ближайшего развития» каждого ребенка.

Цель:

Создание условий для усиления внутренней мотивации, получения опыта самоопределения в разных видах деятельности, выявление «дефицитов» в собственном знании и поиска способов работы с ними.

Режим проведения индивидуальных занятий:

Индивидуальной работе уделяется значительная часть учебной жизни. Во время этих занятий ученик самостоятельно выбирает тему и материал, обеспечивающий работу по теме, планирует время и место проведения занятия, придумывает форму представления результатов.

Индивидуальные занятия можно представить следующими моделями:

Трехступенчатый урок.

Может быть организован по инициативе педагога или ребенка.

I ступень. Знакомство ребенка с новым предметом (материалом) и его названием.

II ступень. Активизация пассивного запаса и возможность подействовать с этим предметом (материалом), используя максимальное число знакомых ему способов работы.

III ступень. Перевод нового слова (названия) в активный словарь. Продолжительность такого урока 7 минут. Во время работы педагог может увидеть степень усвоения нового материала и его своевременности. В случае необходимости возможно возвращение на любой предыдущий этап.

Урок — упражнение может стать логичным продолжением трехступенчатого занятия. Ученика лучше оставить для самостоятельной работы по приобретению навыка или знания, заложенного в материале.

Урок — рефлексия — другая модель индивидуального занятия, момент перехода от внешнего контроля к самоконтролю.

Урок — Проблематизация. Имеет цель смоделировать условия, в которых ученик увидит, что привычные способы работы не действенны. Такие уроки могут быть организованы на основе работы с материалом, рассматриваться разные способы работы, проводиться развивающие игры или просто дети могут сказать что-то о себе или своем настроении.

Уроки — презентации. Самостоятельная работа с материалом. Презентация является показом, как правильно заниматься с тем, или иным материалом, затем она «перерастает» в самостоятельную работу. Презентации можно периодически повторять, если ребенок забыл или не понял, как работать с тем или иным материалом. Первую презентация проводит педагог, затем предлагает повторить ребенку. Могут проводиться и на кругу.

Фронтальные занятия. Занимается вся группа детей, педагог дает задания, которые выполняют дети, помогая или дополняя друг друга. Изучаемый материал на занятии должен подаваться небольшими порциями, чтобы его можно было легче усвоить и воспроизвести.

Домашняя работа должна быть посильной ребенку, интересной и занимать столько времени, чтобы ребенок не уставал. Задания должны быть тесно связаны с изучаемым на уроках материалом.

Существует несколько видов проверок домашних заданий:

  • Взаимопроверка (дети проверяют друг у друга)
  • Фронтальная (когда дети по цепочке проверяют работу)
  • Самопроверка (дети сверяют с доски)
  • Проверка педагогом.

Так же в процессе подготовки к школе огромное значение имеет работа с родителями. Можно выделить несколько видов:

  • Индивидуальные собеседования
  • Консультации педагога
  • Родительские собрания
  • Участие родителей в организации различных праздников.

Очень важно правильно организовывать деятельность и помощь родителей. Так же необходимо учитывать принципы Монтессори — материалов:

  1. Каждый материал должен быть в одном экземпляре (для выработки терпения, взаимодействия с окружающими).
  2. Привлекательность — красота, аккуратность, чистота, соответствие цвета, размеры, формы.
  3. Доброкачественность, т.е. может много раз использоваться без вреда для материала.
  4. Контроль за ошибками — возможность самопроверки
  5. Вызов интереса. Благодаря данной программе мы можем предложить примерное описание хода занятий с одной из полностью расписанной образовательной областью.

Занятие начинается с «круга», на котором ребятишки приветствуют друг друга, здесь могут обсуждаться тема урока, материалы, решаться и обсуждаться организационные моменты и новые правила, проверяться некоторые виды домашних заданий.

Затем идет презентация нового вида материала: показ, объяснение, разъяснение. После этого дети самостоятельно начинают работать с материалом. Если дети не усваивают, то презентация повторяется. Если презентация общая, то проводится на кругу.

Потом ребятишки начинают заниматься самостоятельно. Работы детей собираются в портфолио, и при выпуске ребенка отдаются родителям. Так же к портфолио прилагается характеристика умений ребенка, изменения, происходившие в период подготовки.

Существуют срезы знаний, которые осуществляются:

  • в начале, т.е. при поступлении (то, что ребенок знает и умеет)
  • через каждые 2 месяца (чему научился, что усвоил)
  • при выпуске (по основным темам).

Все эти работы вкладываются в портфолио достижений ребенка. Некоторые материалы изготовляются вместе с педагогом на занятиях (карточки от 0 до 10,20,30,… для решения примеров)

Это позволяет в устной форме опросить большое количество детей, на каждый пример ребенок самостоятельно ищет ответ и показывает педагогу. Такая папка с работами помогает наглядно увидеть те умения и навыки, которые ребенок приобрел, чему научился, что усвоил.

Чтобы привлечь внимание ребенка, необходимы сильные внешние раздражители. В этой роли могут выступать: сюжетно-ролевая игра, проблемная ситуация, тон и жесты учителя. Следовательно, все занятия должны быть предметны. Каждый начинается с представления предмета, темы урока (занятия), о котором педагог произносит несколько слов, ясных, четких, выразительных, сопровождая слова эмоциональной мимикой и жестами.

Чтобы занятие было интересным, необходимо возбуждать любопытство детей, используя разнообразные материалы. Занятие всегда должно соответствовать возможностям и силе ребенка, чтобы по окончанию не было усталости. Для закрепления знаний мы повторяем одно и то же занятие многократно. Однако тема или предмет, материал всякий раз представляется в другой форме, в ином окружении, чтобы возникало ощущение новизны, увлекало. Если занятия совершенно индивидуальны, нужно позаботиться чтобы все ученики занимались с разными предметами (вкладыши, рамки, прописи). Если кто-то отказывается заниматься, не стоит настаивать. Будем действовать исподволь. Пусть ребенок начнет работать, подражая товарищам. Для этого мы обратимся к его трудолюбивым соседям, со словами восхищения. Часто это заставляет ленивца заняться делом.

Когда ребенок ответил, сделал что-то хорошо, продемонстрировал понимание того, чему мы его учили, не стоит просить его повторить удачный ответ. Детское внимание не устойчиво, ученик может ошибиться при повторе. Это обескуражит его. Мы должны похвалить ребенка за первый удачный ответ. Похвала запоминается легче, и на более длительный срок.

Чтобы дать представление ребенку о себе самом, о своем теле, способностях, мы добиваемся от него повторения наших слов, действий. Чтобы дать ученику представление о своих обязанностях мы создаем особую обстановку, в которой он сможет подражать положительным образцам.

Воспитание и развитие органов восприятия связано с воспитанием чувств интеллектуальным развитием, с воспитанием воли.

Воспитание наших детей мы начинаем с исправления психологических недостатков, мешающих успешной работе. Мы, прежде всего, приводим детей в состояние послушания, нормализации.

Если педагог дает какое-то распоряжение, он непременно добивается послушания. Обязательно, во что бы то ни стало.

Чтобы завоевать авторитет, педагог должен быть красив, энергичен, выразителен, красноречив, с четко поставленной и грамотной речью.

Это поможет добиться желаемого результата к поставленным целям и задачам.

Мы побуждаем ребенка называть буквы, мы предлагаем ему прочитать алфавит, где буквы расположены по мере возрастания трудности произношения. Сначала те, которые ребенок произносит легко, затем более трудные и, наконец, те, которые он не умеет произносить.

Ребенка учат узнавать не только печатные, но и прописные буквы, читать их. Так для чего же это, и что нам может дать эта программа, чему научить? Данная программа поможет:

  • Читать интуитивно слова (письменный шрифт);
  • Читать вслух отдельные слова;
  • Читать с пониманием фразы;
  • Узнавать буквы в читаемом слове, и называть их;
  • Развивать речь, отвечая на вопросы по поводу изображений на картинке;
  • Рассказывать (составлять устный рассказ по картинке);
  • Успешно пересказывать;
  • Легко заучивать стихотворные строки.

Так же кроме данных трех разделов, дети получают развитие в физическом и психическом направлениях:

Ребенок учиться просить помощи («Помоги мне сделать это самому» М. Монтессори.);

  • Умеет работать в группе, ожидая своей очереди;
  • Учится помогать сам;
  • Учится общаться со взрослыми и ровесниками;
  • Старается быть наблюдательным, внимательным;
  • У него вырабатывается чувство ответственности;

Все это имеет огромную роль, при поступлении в школу, и дальнейшем развитии ребенка.

Оценка результатов.

Постановка у учащихся знаний, умений, навыков из предметных областей не является для современной школы первостепенной задачей, которая исходит из подготовки к школе.

Гораздо важнее, чтобы в результате упражнений с материалами, дети получили средства для саморазвития.

Так, в процессе свободной работы с математическими материалами, у дошкольников развиваются такие способности мышления, как общение, синтез, конкретизация, классификация. Кроме этого, умение выделять существенное и отделять его от несущественного, точно выражать свои мысли, и иметь развитую интуицию.

С помощью этой программы, и выше описанных материалов ребятишки смогут: - Устно выстраивать ряд чисел от 0 до 10; от 0 до 20; от 0 до 30; от 0 до 40; от 0 до 50 и т.д., и обратно;

Называть цифры и соотносить их с соответствующими числами; количественный состав от 1 до 50. (усложнение до ста);

  • Иметь представление о четности-нечетности, определять эти виды чисел;
  • Знать, что такое 0;
  • Иметь представления о единицах, десятках, сотнях, тысячах; Знать их обозначения;
  • Производить сложения, умножение, деление, вычитание (элементарные азы начального обучения);
  • Производить сложение и вычитание в пределах ста, переходя через десяток;
  • Записывать все производимые действия при вычислениях; Решать простые задачи на нахождение первого неизвестного;
  • Различать понятия больше меньше, уметь сравнивать, ставить знаки >, <, =;
  • Составлять самостоятельно задачи (простые), записывать примеры в пределах 50-100, сравнивать (при придумывании) числа;
  • Различать, рисовать, называть геометрические фигуры;
  • Знать и правильно записывать (по технике) цифры;

Обучающий материал по письму выстроен с учетом существующих связей между чтением и собственно письмом. Занятия строятся с опорой на предыдущий, хотя и маленький опыт детей, что позволяет увидеть разнообразие использования языка в различных жизненных и языковых ситуациях. Обучение строится на взаимосвязи предметов, и на осознанном понимании.

Это способствует следующим умениям:

  1. В фонетике ребенок сможет видеть:
    • различие звуков в слове, их название;
    • различие позиции звука в слове (начало — конец — середина);
    • различие согласных и гласных звуков;
    • различие между звуком и буквой;
    • писать на слух звуковые диктанты;
    • записывать и составлять слово из звуков.
  2. Письмо:
    • Сможет аккуратно прописывать, рисовать, штриховать буквы;
    • Представлять образы письменных и печатных букв;
    • Складывать и записывать печатные и письменные буквы в слоге и словах по образцу, или на слух;
    • Успешно работать с подвижным алфавитом;
    • Писать по образцу печатные и письменные буквы;
    • Списывать слова, предложения;
    • Писать со слуха слоги, слова.

Это поможет быстрее, доступнее и осознаннее усвоить изучаемый материал.