Игры с бумагой и красками

Игры с бумагой и красками

Ваш ребёнок только-только входит в мир. Он ещё многого не знает, но ему уже все интересно. Оберегайте интересы ребёнка. Как? Через игру. Найдите часок-другой и поиграйте с малышом в игры с бумагой и красками. Ведь в них можно играть не только в детском саду или на уроках рисования в школе, но и в кругу семьи. Главное, чтобы Вам и Вашему ребёнку было интересно. Продумайте место, где Вы будете играть, чтобы не испачкать стены, а также не забудьте об одежде ребёнка и своей, конечно.

Прижми и отпечатай.

Материал: гуашь, бумага, палитра – прямоугольник из оргстекла или другого непромокаемого материала. Дайте ребёнку выбрать краску.

  • Откройте баночку сами, если ребёнок не умеет этого делать. Если умеет – пусть откроет сам.
  • Обмакните кисть в стакан с водой и размешайте краску на палитре. Делайте это до тех пор, пока не убедитесь, что краска достаточно жидкая. (Готовая к работе краска похожа на жидкий кисель.)
  • Начинается самое интересное! Прижмите свою руку, руку ребёнка. Или он сам пусть прижмёт ладонь к разведённой краске и затем – к чистому листу бумаги. На бумаге остаётся отпечаток руки. Руку можно также обвести кисточкой.
  • А можно отпечатать на листке бумаги всё, что хочется. Оставляйте на бумаге разноцветные отпечатки квадратного кубика, прямоугольного спичечного коробка, круглого донышка стакана, треугольной коробочки, овальной щётки, ставя их по очереди на разведённую краску, а затем на бумагу.
  • Отпечатки можно соединять в единый рисунок. Туловище треугольное, голова круглая, лапы – овальные. Это кто? Из ладошки тоже можно придумать зверюшку или человечка.
  • Рисование пальчиками.

    Материал: гуашь (или специальные пальчиковые краски), бумага. В этой игре есть правило – на один пальчик набирать лишь только 1 цвет.

  • В младшем возрасте дети могут оставлять следы от пальчиков, растягивая цвет (размазывая краски).
  • «Пальчики гуляют»: топ – топ – топ. Это медведь. А кончиком пальцев: топ – топ – топ. Это медвежонок.
  • ! Ребёнок увидит большой след от пальчика и маленький от кончика пальцев и начнёт «входить» на весь лист бумаги – это первые шаги к композиции – гармоничному использованию пространства на листе бумаги.
  • А если на палитре горочкой выложить несколько цветов краски и обмакивать палец каждый раз в новую краску – все придуманные существа станут разноцветными.
  • Весёлые кляксы.

    Материал: гуашь, кисть, бумага.

  • Кисточка обмакивается в краску и ставится несколько жирных точек на листе бумаги.
  • Теперь согните листок пополам и плотно прижмите ладонью.
  • Осторожно разверните листок! Спросите ребёнка, что он увидел, обратите его внимание на то, что краска растеклась, что узоры одинаковые на 1 и 2 листах.
  • Возьмите другой лист, 2 - 3 краски. И снова сложите лист пополам.
  • Что получилось? Теперь одна краска соединилась с другой, образуя причудливый переход цвета в цвет.
  • Пофанатазируйте с малышом. Из разноцветных картинок составьте один большой ковёр! Достаточно на лист ватмана наклеить один за другим листки с кляксами. Вместе подумайте о том, как лучше расположить их на ватмане.

  • Как зелёная картинка смотрится рядом с синей? Может быть она будет лучше выглядеть рядом с красной? Разложите картинки в одном порядке, затем в другом.
    ! Это первые шаги к колористике – пониманию как цвета влияют друг на друга. Весёлые кляксы потому и весёлые, что в них интересно играть каждый раз по разному… Например.
  • Теперь расставьте на листке больше цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.
  • Согните лист.
  • Разверните. Получились разноцветные фигуры! Появилось что-то новое. Не было оранжевого и фиолетового. Что случилось? Краски смешались! А это уже следующая игра.
  • Смешивать краски, чтобы получился другой цвет, можно начинать с младшего возраста. Здесь Вы ребёнку показываете, что цвет изменился. А почему? Он ответит, когда начнёт называть цвета. И станет открывать для себя новые оттенки. «Вот бабушка. У неё платье. Покрасьте платье в голубой цвет. По очереди перекрашивайте платье красным, желтым, зелёным. Какие цвета получились? Смешивайте 3, 4 и более цветов.
  • ! Смешивая краски, ребёнок запоминает названия цветов и будет удивлён – сколько разных оттенков цвета называются одним и тем же названием: зелёный, красный…
  • Можно загадывать загадки: «Какой с каким цвета смешали, чтобы получился оранжевый?»
  • ! Ребёнок научится легко угадывать из каких красок составлены самые диковинные цвета и как получать нужный оттенок того или иного цвета.
  • И вот, когда ребёнок научится смешивать краски, пусть пробует рисовать, как настоящий художник прямо на палитре. И только добившись нужного оттенка, начинать рисовать на бумаге.
  • ! Радуйтесь вместе с Вашим малышом, удивляйтесь и экспериментируйте. Тогда игра в рисование станет приятным сотрудничеством между вами.

    Волшебная ниточка.

    Материал: нитки № 10, гуашь разного цвета.

  • 1,2,3 нитки пропитать красками.
  • Разложить нитки на листе бумаги и закройте другим листом так, чтобы концы ниток были видны.
  • Тяните одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой.
  • ! Получилась фантастика, космос, а может наше настроение? Попробуйте и Вы вместе с малышом! Уверяю Вас - получите столько радости!!!

    Монотипия (в переводе – «отпечаток, снятый один раз»).

    Материал: краски, кисточка, бумага.

  • Сложите лист бумаги пополам.
  • На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких, цветных пятен.
  • Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу, и хорошенько прогладьте его ладошкой.
  • Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? А может это фантастическое животное? Да нет, это же красавица бабочка!
  • Отпечатки можно делать также и на стеклышках.
  • Бархатный тон.

    Материал: старые зубные щётки, гуашь, бумага.

  • На кончик щётки наберите немного краски.
  • Наклоните щётку над листом бумаги, а картонкой, расчёской или пальчиком осторожно проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу.
  • ! Так можно изобразить звёздное небо, салют. Эту бумагу можно использовать для аппликаций, различных поделок.

    Рисунок свечой.

    Материал: свеча заострённая (чтобы легче было наносить изображение), тушь цветная, бумага плотная.

  • Рисунок наносится свечой. Это могут быть и просто линии, фигуры.
  • Сверху на свечу тонируете тушью.
  • ! «Волшебный рисунок» - вот его нет. А вот его видно! Свеча проступает на цветном фоне. Это шаги к удивительной технике – гроттаж, которую очень любят художники – графики. Здесь главное – разные тона одного или двух цветов. Но это когда ребёнок станет старше. А пока – удивляйтесь с ним волшебству, созданному собственными руками.

    Рисование тюбиком.

    Материал: краски в тюбиках, бумага.

  • Необходимо сначала научить выжимать краску из тюбика: сразу на бумагу, поворачивая её в нужную сторону. Получается выпуклый рисунок. ( Недостаток – краска может осыпаться)
  • Если краску растереть, то выпуклость исчезнет. Зато можно сделать разные оттенки этого цвета.
  • Рисунок через копировальную бумагу.

    Материал: копировальная бумага разных цветов, палочка, ручка (то, что может начертить) или пальцы.

  • На белый лист положите копировальную бумагу.
  • Нанесите рисунок пальцами, палочкой, ручкой или карандашом.
  • ! Получается графический рисунок!

    «Купаем картинку».

    Материал: ванночка с водой, краска, кисточка, плотная бумага (ватман, альбомный лист)

  • Густой краской нанесите рисунок на бумагу.
  • Подождите пока высохнет.
  • Опустите на секунду, две в тарелку или поднос.
  • ! Рисунок получается расплывчатый, как сквозь туман или дождь.

    Рисуем клеем.

    Материал: краски, кисточка, канцелярский клей, бумага.

  • На чистый лист бумаги нанесите рисунок канцелярским клеем.
  • Когда высохнет – поверх покройте жидкой краской, что она свободно растеклась в пределах нанесённого контура.
  • Все эти игры – не просто игры, а маленькие шаги в изобразительное искусство. Где ребёнок, играя, знакомится: как пользоваться изобразительным материалом, как можно рисовать, используя разные материалы, как смешивать краски. А полёт его фантазии не предсказуем… Основная цель этих занятий – научить растущего человека думать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

    Вы же, дорогие родители, можете вполне побыть и в роли ученика. «Ты уже научился смешивать краски – научи и меня!» Так Вы «поднимаете» ребёнка в его собственных глазах. Попросите малыша рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте гордиться любыми достижениями своего чада! Рисовать ребёнку также необходимо, как и разговаривать. Рисование – это и развитие зрения, и двигательная координация. И обсуждение нарисованного изображения и придумывание историй.

    Конечно, не все станут художниками, но веди можно и не быть художником, но любить и понимать прекрасное. Надеюсь, что Ваш малыш научиться этой любви во время забавных игр с красками!